МКОУ "Кировский лицей" им Уборцева Ю.Е.
Город Киров, Калужская область
  • Доступная среда

    В 2015 году в рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда» в нашем лицее были созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
    Денежные средства были потрачены на устройство внеучебного пространства:

    • пандусы; поручни и ручки и другие приспособления;
    • расширение дверных проёмов (1 этаж) и смену дверей,
    • переустройство туалетов
    • закупку оборудования для кабинета психолога.

    На входе имеется звонок для беспрепятственного доступа в здание маломобильных граждан.
    имеется специальное место на автостоянке
    беспрепятственный въезд в здание
    туалетные кабинки оборудованы поручнями
    в медкабинете имеется кресло - коляска для перевозки маломобильных детей

       


    Приспособленные объекты для проведения практических занятий - количество 1 сенсорная комната

    Приспособленные библиотеки - количество мест 10

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    • Локальная сеть лицея,Интернет, WI-FI
    • Число компьютеров подключенных к Интернету 100%

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), педагогов в сенсорной комнате

    1. Детское кресло трансформер – 2 шт.;
    2. Настенная интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность» -1 шт.;
    3. Настенная интерактивная сенсорная панель «Осенний лист»-1 шт.;
    4. Сенсорный уголок «ТРИО»: колонны – 3 шт., мягкое основание – 1шт, безопасные зеркала – 2 шт.;
    5. Шары зеркальные – 3 шт.;
    6. Напольный ковёр «Звёздное небо» - 1 шт;
    7. Световая каскадирующая труба с мягким основанием «Весёлый фонтан» - 1 шт;
    8. Музыкальный центр – 1 шт; 9. Настенное панно «Водопад» -1 шт.;
    10. Оптоволоконные цветы – 1 шт.;
    11. Фонтан водный с подсветкой – 1 шт;
    12. Набор CD дисков для релаксации – 1 шт.;
    13. Прибор динамической заливки света « Плазма-250»

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    -Папорова Елена Викторовна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) Телефон:(484)565 34 76, E-mail: rydkina@mail.ru

    Специальные условия питания
    В лицее диетическое питание не предусмотрено.
    Созданы условия для приема домашнего диетического питания. Горячее питание для учащихся лицей организовывает самостоятельно - работает столовая полного цикла на 108 мест, буфет.
    В штате имеется шесть работников столовой: заведующая производством, 3 повара, посудомойщик, кухонный рабочий.
    Ответственный по организации питания
    заведующая производством Прокопова Н.Д - за качество питания.,
    заместитель директора по ВР Слесарева Е.В.- за организацию питания
    социальный педагог Шершнева Т.В. - за получение и выдачу талонов на питание
    Телефон для справок 8(48456) 53454

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

    • Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
    • Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ)
    • Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
    • Дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
    • Дети-инвалиды
    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
    Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 1-11-х классов производится на основании заявления родителей по форме (ссылка формы заявления) и копий следующих документов:
    • категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    • «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» - копия заключения медицинской организации;
    • категория «дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - копии справки об инвалидности.
    • Категория «дети-инвалиды»: копия справки об инвалидности.
    подробнее об организации питания можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.>>>

    Специальные условия охраны здоровья
    В школе проводится систематическая работа по укреплению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, минимизации влияния отрицательных, в том числе внешних, не зависящих от школы факторов на здоровье учащихся. Имеется: - медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПина.
    В т. ч. доступно для детей с ОВЗ, детей - инвалидов.
    Ежегодно проводится:
    • оформление медицинских карт и листков здоровья учащихся, распределение учащихся по группам здоровья (фельдшер, учителя физической культуры);
    • совместно с ГБУЗ КО «ЦРБ Кировского района» проводится медицинский осмотр по скрининг – программе с осмотром врачами – специалистами
    (диагностика остроты зрения, слуха, измерение артериального давления, роста, веса). Учащиеся обследуются детскими врачами следующих специализаций:
    окулистом, невропатологом, педиатром, хирургом, отоларингологом, ортопедом;
    • проведение плановой вакцинации учащихся согласно «календарю прививок»;
    • профилактическая работа по укреплению здоровья, профилактике заболеваний;
    • диспансеризация подростков 14-летнего возраста;
    •анализ посещаемости и пропусков учебных занятий учащимися по болезни (администрация, фельдшер);
    • составление медицинского паспорта школы (фельдшер, учителя физической культуры).
    Все медицинские услуги оказываются учащимся на бесплатной основе. Учебные кабинеты оснащены медицинскими аптечками для оказания первой медицинской помощи, для педагогических работников школы и персонала ежегодно проводятся обучающие семинары по оказанию медицинской помощи фельдшером .
    20 педагогических работников (70%) прошли курсовую подготовку по оказанию первой медицинской помощи. 100% педагогов проходят своевременно обучение санитарному минимуму.
    В школе неукоснительно соблюдался режим проветривания и влажных уборок, что положительно влияло на здоровье учащихся, в период эпидемии гриппа в зимний период удалось избежать общего карантина.
    В школе систематически проводятся физпаузы на уроках.
    Здание оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, действует кабинет психологической разгрузки.

    Документы образовательной организации

    Специально оборудованные  кабинеты

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    • мультимедийные комплексы (проектор и экран)
    • интерактивные доски
    • ноутбуки ученические
    • Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями слуха.
    • телевизоры
    • видеоплееры
    • МФУ
    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    1. Электронные образовательные ресурсы Ссылка:    http://40306s015.edusite.ru/sveden/files/bce0d2a7-70f6-4f38-b621-632fd8d87332.pdf
    2. Российская электронная школа  Ссылка:    https://resh.edu.ru/
    3. Якласс     Ссылка:    https://www.yaklass.ru/
    4. Учи.ру         Ссылка:    https://uchi.ru/
    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов     Ссылка:    http://school-collection.edu.ru/
    6. Единое окно доступа к информационным ресурсам       Ссылка:    http://window.edu.ru/

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы:

    - микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны;

    - музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование ;

    - интерактивная доска

    Словесные:

    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - другая необходимая литература

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    •    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
    •    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
    •    Конвенция ООН о правах инвалидов
    •    Конституция РФ
    •    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
    •    Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
    •    Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    •    Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
    •    СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
    •    ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
    •    Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
    •    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    •    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
    •    ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
    •    СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
    •    СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
    •    СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
    •    СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
    •    СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
    •    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    •    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
     
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie